Телемедицинская ассоциация предлагает конкретизовать положения закона о телемедицине

Национальная телемедицинская ассоциация подготовила для Минздрава проект Порядка оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. 

Предлагаемый НТМА нормативный акт устанавливает гарантии прав пациента и врача, описывает порядок работы операторов телемедицины, предусматривает оказание как платной, так и бесплатной телемедицинской помощи в рамках ОМС.

В процессе обсуждения проекта в рамках ассоциации первоначальный проект документа претерпел существенные изменения. «Наибольшее внимание участников дискуссии привлекли пункты, которые устанавливали виды и формы медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, требования к порядку отражения в медицинской документации очного приема, необходимого для последующей коррекции лечения либо дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, порядок получения меддокументации в электронной форме, — рассказалучастник рабочей группы Национальной телемедицинской ассоциации, старший юрист юридического бюро «Аронов и Партнеры» Михаил Варюшин. — Участники рабочей группы старались соблюсти баланс между стремлением провайдеров и лечебных учреждений минимизировать издержки при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в условиях новых правил игры и потребностью пациента в качественной медицинской помощи. Важно было определить место документа в системе иных порядков оказания медицинской помощи».

Разработчики акцентируют внимание на том, что медицинская помощь с применением телемедицинских технологий — не самостоятельный вид или форма медицинской помощи. По просьбе клиник в текст документа включили условие, что оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий не требует самостоятельного лицензирования, а также правила использования телемедицины по модели врач-врач.

«Наиболее дискуссионный – пункт 7 раздела 2, — считает Михаил Варюшин. – Сегодня он звучит так: «Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий оказывается при условии идентификации и аутентификации медработников, пациентов и (или) их законных представителей. (…) Медицинским работникам, пациентам и (или) их законным представителям, прошедшим идентификацию, предоставляется доступ к сервису «личный кабинет», к информации, содержащейся в соответствующей информационной системе, пациентам и (или) их законным представителям создается простая электронная подпись. (…) Соглашением между оператором информационных систем в сфере здравоохранения и (или) оператором иных информационных систем и пациентом и (или) его законным представителем может быть предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная такой простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью». Скорее всего, данный пункт будет вынесен в отдельный документ».

Источник: Medvestnik

Реклама