Потенциал российского рынка телемедицины составляет 18 млрд рублей

Объем глобального рынка телемедицины в 2016 году составил $15 млрд и в ближайшие три-четыре года вырастет на 20%, а потенциал российского рынка телемедицинских услуг составляет 18 млрд рублей в год, подсчитала компания «Мобильные медицинские технологии».
По словам гендиректора компании «Мобильные медицинские технологии» Дениса Юдчица, полученные цифры основаны на зарубежной статистике и собственных исследованиях компании. При этом в исследовании учитывались только телемедицинские сервисы типа «врач – пациент», которые могут в обозримом будущем заменить традиционный очный прием у врача.

Юдчиц отмечает, что ориентиром для международного рынка телемедицины является американский провайдер удаленного медицинского обслуживания Teladoc, запущенный в 2002 году и занимающий 75% рынка телемедицины США. Сервис обеспечивает круглосуточный доступ к врачам, которые могут дистанционно проконсультировать, поставить диагноз, выписать лекарственные средства. Провайдер охватывает 17,5 млн конечных пользователей и обеспечивает около 1 млн консультаций в год. Однако Teladoc все еще является убыточным, при выручке $120 млн за 2016 год компания понесла убыток $150 млн. На точку безубыточности компания планирует выйти в IV квартале 2017 года, увеличив выручку с $120 млн до $180 млн, для этого сервису нужно нарастить количество пользователей до 22 млн человек.

Потенциал российского рынка телемедицины, по оценкам компании «Мобильные медицинские технологии», составляет 18 млрд рублей. Компания проанализировала причины удаленных обращений пациентов к врачам. В Москве это требование высокого уровня квалификации специалистов и неудовлетворенность вниманием к конкретному пациенту со стороны врачей на очном приеме. В регионах основная проблема заключается в том, что около 40% пациентов не имеют физического доступа к нужным специалистам.

В январе 2017 года новая версия законопроекта Минздрава о телемедицине, фактически разрешающая врачам оказывать медуслуги дистанционно, была согласована c правительством и, как ожидается, вскоре будет внесена в Государственную думу.

Источник: Vademecum

Реклама