Дополненная реальность находит применение в стоматологии

dent2Новейшие технологии обещают изменить то, как мы привыкли работать. Они уже используются в различных сферах, в том числе и в стоматологии. Попробуем разобраться, к худу или к добру эти перемены.

Как и большинство стоматологов, Свен Холторф прекрасно понимает, что его пациенты не особенно рады визитам к нему. «Посещение зубного врача ассоциируется со страхом, неудобством, болью — в нем мало приятного», — говорит он.

Однако недавно Холторф изобрел новое средство. Он надеется, что оно поможет его пациентам чувствовать себя хоть немного комфортнее. Это не специальный бор или новейший обезболивающий препарат, это очки.

Устройство Холторфа представляет собой систему eyeCAD Connect — программное обеспечение дополненной реальности, разработанное его фирмой iDENT. Оно установлено на смарт-очки компании Epson. Надевая очки во время осмотра, врач видит не только ротовую полость пациента, но и данные, которые в режиме реального времени поступают со специального сканера. Когда сканирование завершается, Холторф отправляет данные в лабораторию, где специалисты при помощи виртуальной модели изготавливают коронку нужной формы.

Ранее при сканировании зубов пациента стоматологу приходилось держать камеру в руке и отслеживать результаты на мониторе, как при ультразвуковом исследовании. Но с очками, по словам Холторфа, ему больше не требуется постоянно переводить взгляд с пациента на монитор, ведь картинка немедленно отображается в очках дополненной реальности.

«Во время сканирования врачу больше не нужно смотреть на монитор, и он может поддерживать контакт с пациентом. В этом весь смысл», — говорит он.

Но есть и сложность — временной лаг. В работе стоматолога важно, чтобы сведения со сканера отображались в очках мгновенно. Холторф и его коллеги нашли два способа решить эту проблему.

Во-первых, вместо интернет-соединения они используют локальную сеть. Это позволяет не отправлять данные на удаленные серверы и избежать возникновения лагов. К тому же работа через локальную сеть позволяет попутно решить еще одну задачу — безопасность.

«Так мы может гарантировать, что конфиденциальная информация не выйдет за пределы нашей компании»,- говорит Холторф.

Второй способ избежать запоздания в передаче данных – это снизить разрешение изображений. «Нам пришлось воспользоваться изображениями с меньшим разрешением, но в нашем случае это приемлемо», — продолжает он.

Холторф считает, что в устройствах нового поколения, вероятно, разрешение будет более высоким.

В то же время со всеми этими трудностями технического характера намного легче справиться, чем с человеческим фактором. Неважно, насколько хороша система, созданная вами — если ваши клиенты ей не пользуются, она бесполезна. «Люди, выполняющие эти работы, имеют многолетний опыт и привыкли справляться со своими обязанностями без наших технологий», — говорит Бэтстоун. Убедить работников использовать планшет или надеть специальные очки не так легко, если на протяжении многих лет они успешно обходились без подобных приспособлений.

Самые первые устройства дополненной реальности потерпели неудачу только потому, что рабочие просто отказывались ими пользоваться. Тем не менее Холторфу ничего не стоило доказать коллегам эффективность его изобретения. На конференции стоматологов эту новинку приняли на ура. «Все, кто воспользовался сканером, говорили: «Это здорово, это просто замечательно». Даже самые опытные врачи».

Холторф отмечает, что его пациенты также заметили разницу. «Большинство пациентов рады тому, что я смотрю на них, а не на экран компьютера», — говорит он.

Источник: BBC

 

Реклама