Денис Юдчиц, «Педиатр 24/7»: Мы решили сделать сервис для мам, который доступен круглые сутки

22В Москве уже некоторое время работает онлайн-сервис Педиатр 24/7, который позволяет  в любое время из любого места получить профессиональную медицинскую консультацию практикующих врачей-педиатров через Интернет. Этот сервис позволяет родителям получить рекомендации по уходу за ребенком, понять насколько болен маленький человек и получить рекомендации к дальнейшим действиям, или узнать альтернативное мнение в ходе лечения.

У пациентов есть возможность не только общаться с врачом по видеосвязи, но и отсылать результаты биохимических анализов или, например, снимки ультразвуковых исследований. В помощь молодым мамам и папам на сайте в свободном доступе также есть достаточно много справочной информации о здоровье, лечении и профилактике детских заболеваний.

Как можно понять из названия, этот телемедицинский сервис доступен круглосуточно 7 дней в неделю. Доступ к услугам Педиатр 24/7 можно осуществлять как с помощью персонального компьютера, так и посредством мобильного устройства с установленным специализированным приложением на базе iOS (версия для Android будет запущена летом 2016 г.).Денис4

Разработчиком этого ресурса является компания «Мобильные Медицинские Технологии», а основным инвестором стал фонд Genome Ventures, совладельцем которого, в частности, является Александр Волошин, в недавнем прошлом руководитель Администрации президента России. Кроме того, учредителями проекта выступили нынешний руководитель проекта Денис Юдчиц и доктор медицинских наук Оганес Саруханян,  педиатр, детский хирург, глава хирургического отделения московского ГБУЗ НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Идею проекта одобрил и поддержал Леонид Рошаль – педиатр и хирург, «Детский доктор мира», почётный член Международной Королевской Академии ООН.

Отметим, что аналогичные ресурсы для маленьких и взрослых пациентов уже достаточно популярны во многих странах мира, поскольку решают проблемы многих семей, которые проживают достаточно далеко от медицинских центров или не имеют возможности часто обращаться к врачу.

Чтобы узнать подробнее об этом проекте, мы обратились к руководителю и сооснователю сервиса Денису Юдчицу.

С чего все началось?

Началось все в 2013 году, когда супруге одного из основателей понадобилась оперативная медицинская консультация, у них был еще совсем маленький ребенок. Стоит ли говорить насколько важен вопрос качества и скорости полученных ответов на волнующие вопросы. Появилась идея создать собственный проект в области телемедицины для помощи молодым мамам. Сделать доступный и удобный онлайн-сервис, который будет работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Идея практически сразу начала реализовываться.

Как организована у вас работа с медицинскими организациями?

Наш проект на самом деле представляет собой два продукта, поэтому формы взаимодействия с медицинскими организациями могут быть разными. Т.е. наш сервис позволяет не только работать в рамках проекта Педиатр 24/7, это также независимая онлайн-система, точнее программное обеспечение, которое может быть установлено в любой клинике или больнице в качестве инструмента коммуникации врачей с пациентами. Эта система может быть адаптирована под нужды и особенности учреждения, интегрирована в существующую внутреннюю информационно-аналитическую систему.  Кроме того, наше ПО позволяет производить оплату услуг, то есть медицинское учреждение может принимать платежи за услуги онлайн-консультирования.

Отметим, что мы работаем с медучреждениями напрямую, которые, в свою очередь, предоставляют нам врачей для проведения консультаций. Сейчас, в связи с развитием проекта мы рассматриваем возможность расширения круга врачей как общей практики, таки специалистов узкого профиля.

Есть ли интеграция с какой-либо медицинской информационной системой или системой электронной медицинской карты?

Так как наш проект включает в тебя два продукта: сам сервис и ПО. Программное обеспечение — это наша собственная разработка, поэтому мы сможем интегрировать ее с МИС и различными CRM и ERP системами, мы знаем, что во многих ЛПУ стоит система 1С.

Есть ли аналоги (конкуренты) в стране и за границей? Если да, то чем вы лучше?

С учетом наших компетенций и функциональных возможностей работы сервиса конкурентов в России пока нет. Мы сами задали определенные коэффициенты оценки качества, по которым работаем ежедневно. Это время ожидания ответа врача и квалификация персонала, а также режим работы сервиса.  Мы говорим об основных критериях оценки сервиса:  удобство, доступность и надежность, доверие.

За границей можно провести аналогию с проектами Amwell, Teladoc, MDLIVE.

Врачи по записи - в аккаунтеКак быстро доступен специалист?

Мы установили максимальное время ответа дежурного педиатра не более, чем через 3 минуты. Это непреложное правило. Также можно записаться на онлайн-прием к профильному врачу по расписанию.

Кто такой дежурный врач? И есть ли у него имя или он выступает анонимно?

Дежурный врач – это педиатр, специалист широкого профиля. Это несколько человек, работающих по графику, по очереди, ведь сервис работает круглосуточно. Все врачи нашего проекта имеют свой открытый профиль на сайте, чтобы каждый пациент понимал, с кем он общается, мог посмотреть дипломы и сертификаты доктора, ознакомиться с опытом работы конкретного специалиста.  Специфика работы медицинского онлайн-проекта такова, что большинство российских пациентов не привыкли общаться с доктором посредством сети Интернет. Это вопрос доверия. Каждый пациент должен не просто доверять врачу, он должен иметь возможность узнать о нем чуть больше, чем даже на очном приеме.

Какие болезни могут консультировать ваши врачи, а какие – нет? Если нужен реальный осмотр, то куда вы направляете клиентов?

Дежурный врач может провести онлайн-консультацию практически по любым вопросам, дать консультативное заключение. Наиболее частые обращения вызваны не самыми сложными болезнями. Это и вирусные заболевания, аллергические реакции, воспаления, высокая температура и многое другое.

По итогам онлайн-консультации врач не выписывает рецепт, такого права он не имеет. Он дает консультативное заключение, в котором может быть указано только безрецептурное лекарство или действующее вещество и его дозировка. Наши врачи не направляют к конкретному врачу, они могут сказать, к какому специалисту нужно обратиться пациенту.приложение4

Ограничено ли время общения с дежурным врачом? Со специалистом?

Нет, мы не ограничиваем время онлайн-консультации с дежурным врачом. Согласно нашим наблюдениям средняя продолжительность консультации с дежурным педиатром составляет 10-15 минут.

Онлайн-консультация с профильным специалистом рассчитана на полчаса. Доктор может продлить онлайн-сессию с пациентом в зависимости от ситуации. Врач не завершает консультацию по времени, то есть если полчаса прошло, а беседа с пациентом продолжается, то диалоговое окно не закроется.

Если же пришлось прервать диалог, то врач сам перезванивает пациенту в оговоренное время.  Или если, например, у пациента слабый сигнал для выхода в интернет, то врач перезвонит на мобильный телефон, указанный в профиле.

Личный кабинет пациента, что там может находиться?

Личный кабинет доступен с момента подтверждения успешной регистрации. При регистрации указывается адрес электронной почты и мобильный телефон. Личный кабинет нужен для удобства общения с врачом, в нем также доступна вся история консультаций и есть возможность добавить врачей в “избранное”. Информация остается в личном кабинете всегда, у нее нет  “срока годности».

Как устроена система со стороны врача?

Практически так же, как и у пациента. На момент консультации врач видит свою страницу, если это видео-звонок, то пациента, чат, присланные файлы. Врач может просматривать архив консультаций, вся история сохраняется в хронологическом порядке.

Учитываются ли отзывы пользователей? Как определяется рейтинг?

Каждый отзыв рассматривается индивидуально, если пациент обратился с пожеланием или вопросом, мы оперативно даем ответ и, если необходимо, корректируем работу сервиса.

Рейтингом врачей управляют исключительно пользователи, в конце каждой консультации пациент дает оценку работе врача и может оставить отзыв. Если оценка врача ниже чем 4 (из 5), администратор получает специальное уведомление.

Что такое ваш раздел «Важно знать», вы еще называете его «Энциклопедией»? Чем он отличается от статей, которые можно найти на каждом втором сайте?

Это сборник научных и практических сведений, созданных нашими педиатрами и относящихся к различным насущным медицинским проблемам и заболеваниям. Идея его создания появилась из-за тенденции многих родителей к посещению различных онлайн-форумов и интернет-сообществ, где пользователи сами пишут статьи и заметки. А это не подразумевает, что автор поста имеет профессиональное образование и опыт для публикации рекомендаций, и уж тем более проведения консультаций по вопросам здоровья детей. А на сайте “Педиатр 24/7” размещены статьи, написанные врачами нашего проекта, с опытом которых может ознакомиться любой пользователь, профили открытые. По сути это справочник, который создан на основе обращений пациентов, часто задаваемых вопросов и актуальных проблем здоровья детей и личного многолетнего опыта педиатров.Справочник в аккаунте

Можете ли поделиться статистикой?

На сегодняшний день у нас более 8000 обращений. Более чем в 85% случаев наши пациенты полностью решили свой вопрос в рамках онлайн-консультации. В проекте на данный момент участвуют 20 врачей, их состав в ближайшее время будет расширен.

Каковы ваши дальнейшие планы?

Сейчас мы работаем над расширением наших услуг, скоро будет запущен новый проект, уже для более широкой аудитории. Кроме того, с наступлением весны мы решили сделать онлайн-консультации с дежурными педиатрами бесплатными, конечно не на все время, только до 15го апреля. И это касается периода с понедельника по субботу с 9:00 до 20:00.

Расскажите чуть подробнее о социальном проекте.

Как я уже упоминал сервис “Педиатр 24/7” представляет собой два проекта: сам сервис и программное обеспечение, которое может быть  внедрено в лечебных учреждениях, реабилитационных центрах. Первый такой проект запущен в реабилитационном центре им. Швецовой. В настоящее время около 60 семей консультируются с врачами центра с помощью нашего ПО. Сервис адаптирован к внутренней системе документооборота и удобен как врачам, так и пациентам. Пациенты не платят за онлайн-консультации, в данном случае это просто коммуникационный канал для учреждения.

Спасибо за информацию, удачи вашему проекту!

Справка.

Денис Юдчиц, генеральный директор ООО “Мобильные Медицинские Технологии”, руководитель проекта “Педиатр 24/7”.

Родился 28 сентября 1980 года в Бресте.

В 2005 году окончил университет штата Нью-Йорк (SUNY), получив высшее образование по специальности “Биотехнологии” и дополнительное — “Финансы, Фармакология”.

Имеет обширный опыт работы в области медицины и фармацевтики, полученный в результате успешной реализации проектов в разных странах. Начал свою деятельность в одной из фармацевтических компаний США, принадлежащих Pfizer в качестве научного сотрудника. В течение 11 лет он проработал в таких компаниях как Wyeth Vaccine Research (Pfizer Pharmaceuticals), International Specialty Products, Manalapan Surgical Center, Health extension.

Реклама

Денис Юдчиц, «Педиатр 24/7»: Мы решили сделать сервис для мам, который доступен круглые сутки: Один комментарий

  1. Уведомление: Страховщики начинают работать с телемедицинскими сервисами | mHealth. Мобильная медицина в России и мире

Обсуждение закрыто.