DocDoc.ru получил $4 млн

ddОнлайн-сервис по подбору врачей DocDoc.ru сообщил о привлечении $4 млн инвестиций от фонда Guard Capital.

Через портал DocDoc.Ru пациенты могут найти врача, здесь же они оставляют и публикуют отзывы, говорит представитель компании. По ее словам, для потребителей сервис бесплатный, зарабатывает он на клиниках, использующих сервис как рекламную площадку. Привлеченные от Guard Capital средства будут направлены на расширение сети региональных филиалов в Воронеже, Ижевске, Краснодаре, Уфе, Ростове-на-Дону и в Челябинске, указывает представитель стартапа. Также, по его словам, часть денег будет вложена в развитие технологической платформы проекта и внедрение онлайн-расписания.

Guard Capital надеется, что ресурсы фонда помогут популяризировать сервис и расширить сотрудничество с клиниками.

Это второй раунд инвестиций DocDoc.ru: в 2012 г. стартап уже привлекал $1 млн от Aurora Venture Capital, говорит представитель стартапа. Кроме фондов Guard Capital и Aurora Venture Capital доля в проекте есть и у основателя и гендиректора сервиса Дмитрия Петрухина, говорит представитель DocDoc. Как распределены доли между владельцами, она раскрыть отказалась.

Созданный в 2009 г. Guard Capital инвестирует в быстрорастущие компании в сегменте потребительского интернета, находящиеся в стадии расширения бизнеса, сказано в сообщении фонда. Кроме DocDoc.ru в портфеле компании социальная сеть для врачей «Доктор на работе», интернет-супермаркет мебели Home.me, издатель игр для мобильных устройств и социальных сетей Pixonic, уточняется на сайте Guard Capital. Два года назад Guard Capital продал свою долю в сервисе доставки еды Delivery club, отмечается там же. Участники фонда — физические лица, российские и иностранные инвесторы.

Российский рынок услуг по подбору врачей невелик, а в США, напротив, достаточно большой и интенсивно растущий, говорит гендиректор «РМИ партнерс» Владимир Гурдус. И если в США успешен один из 10 подобных проектов, то в России ни одного эффективного вложения в этом направлении Гурдус не знает. По его словам, $4 млн – большая инвестиция для такого сервиса.

Медицинские стартапы, особенно связанные с интернет-технологиями, сейчас не слишком привлекательны для венчурных инвесторов, замечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Все подобные проекты должны быть строго таргетированы и иметь просчитанную монетизацию, что сложно обеспечить на рынке медицинских услуг, особенно во время кризиса, поясняет он.

Bayer уже три года поддерживает IT-стартапы в сфере здравоохранения – это перспективное направление, не согласен руководитель программы Grants4Apps Григорий Колесников.

Источник: Ведомости

Реклама