«Врач РБ-онлайн» в Башкирии

ufa_620В Уфе в рамках федерального проекта «Телемедицина» седьмой месяц успешно работает единый сервис консультаций «Врач РБ-онлайн». Ежедневно группа врачей оказывают бесплатную консультационную и рекомендательную помощь населению со всех уголков Башкирии и не только с помощью Интернета.

Руководитель сервиса медицинских консультаций «Врач-онлайн» хирург, кандидат медицинских наук Эдуард Гаптракипов рассказал, почему их пациенты предпочитают обращаться к виртуальным врачам и как сервис помогает повысить медицинскую грамотность населения.

В этой больнице не нужно брать талоны к врачам и сидеть у кабинета, став заложником томительного ожидания своей очереди. Кабинеты здесь виртуальные, а вот специалисты самые что ни на есть реальные — врачи с квалификационными категориями и учеными степенями. Команда профессионалов из различных медучреждений Башкирии объединилась в новом проекте «Врач-онлайн». 40 специалистов, среди которых хирург, терапевт, педиатр, психотерапевт, ревматолог, диетолог и даже спинальный нейрохирург ежедневно оказывают консультационную и рекомендательную помощь населению республики и других регионов страны.

– Когда узнала об этом сервисе, то написала сразу нескольким специалистам, — рассказала мама двоих детей Олеся Кунафина. — Вопросов возникает очень много, а возможности ходить по врачам, высиживать очередь, практически нет. Наша поликлиника не совсем удобна еще тем, что долго нужно ждать запись, а когда приходишь к своему времени, то все равно приходится сидеть в очереди. Поэтому это очень удобно, когда ты можешь получить помощь, консультацию от конкретного специалиста в режиме онлайн. Задавая вопрос доктору, я незамедлительно получала ответ. Был случай, когда мне понадобилась экстренная консультация и опять же мне пришли на помощь специалисты сервиса.

– Мне очень помог консультант по грудному вскармливанию сервиса «Врач-онлайн», — продолжает еще одна молодая мама Эвелина Гарифуллина. — Честно говоря, до того, как я к ней обратилась, я уже готова была прекратить кормить грудью. Боли были невыносимые, кормила малышку со слезами. А после того, как специалист Ксения объяснила, как правильно прикладывать ребенка к груди и подсказала, что у меня есть одно заболевание груди, после лечения я стала кормить с удовольствием. И малышка моя счастлива!

Онлайн-консультации очень выручают и жителей отдаленных поселков, в которых зачастую нет даже фельдшера, не то, что узких специалистов.

– Я проживаю в небольшом поселке в 130 километрах от Уфы, — рассказала Наталья Ляшко. — Это очень здорово и удобно, находясь за много километров, и не имея у себя в районе узких специалистов, получать первоначальную грамотную помощь или совет. У меня трое детей и чаще всего приходится обращаться к неврологу и хирургу-травматологу. Они мне подсказывают, что еще можно дополнительно обследовать или какие еще можно сдать анализы или разъясняют уже назначенное лечение.

Как показывает статистика, на сервисе «Врач-онлайн» жители республики чаще всего обращаются за помощью к педиатрам, гинекологам, неврологам, кардиологам. Немало сообщений и в виртуальных кабинетах других специалистов, вопросы поступают и днем и ночью.

– Я в проекте консультирую с октября 2015 года, — говорит РП детский невролог Маргарита Давлетшина. — Это очень интересный опыт для меня. Работая в ГКБ №17 и в медицинском центре, вижу, что часто ко мне приходят по вопросам, которые можно решить за минуту, не приходя на очный прием. А ведь люди тратят столько времени, чтобы записаться, попасть ко мне. И это с грудным ребенком на руках! Иногда нужно просто расшифровать результаты УЗИ, просто объяснить что-то. Сервис дает такую возможность. Я рада, что причастна к этому хорошему делу. Кроме того, это очень удобно для самих врачей. В сложных и спорных случаях я всегда могу написать любому нашему специалисту и посоветоваться по тому или иному вопросу.

Руководитель сервиса медицинских консультаций «Врач-онлайн» Эдуард Гаптракипов отметил, что одна из причин, которая подтолкнула к созданию этого проекта — именно частое обращение людей за медицинской помощью к сомнительным интернет-источникам.

– Мы провели исследование и выяснили, что в республике высокие показатели обращаемости в сети интернет за консультацией по лечению заболеваний — ежемесячно около 35 тысяч запросов, — рассказывает Эдуард Гаптракипов. — Большинство советов из интернета — это просто статейные рекомендации из непроверенных источников, нередко, консультируют даже люди, не имеющие медицинского образования. Зачастую, люди не получают нужного и достоверного ответа, и остаются без квалифицированного лечения. При этом, возникает проблема неправильного самолечения. В результате, пациент получает осложнения, что приводит к затягиванию лечения, а для государственных лечебных учреждений — к дополнительным нагрузкам на медицинский персонал.

– Как сервис поможет разгрузить медперсонал в поликлиниках?

– Внедряя телекоммуникационный формат, мы ставили перед собой немало задач, которые постепенно решаем. Одна из них — снижение количества беспорядочных обращений в поликлиниках и их разгрузку от очередей. Ведь по статистике около 25% пациентов республики приходят в медучреждения только за консультацией или корректировкой своих действий в отношении своего лечения. Всем нам знакома фраза пациентов, стоящих в очереди: «Я только спросить!». Наш сервис перенаправляет пациентов в профильные учреждения для дальнейшей диагностики и лечения. К примеру, человек чувствует боли в пояснице, но при этом не знает стоит ли идти в больницу и ему надо понять, что у него за заболевание, и что ему делать. В жизни это происходит так: пациент записывается на прием к врачу, где описывает ему свою проблему и получает некоторые рекомендации и направление на анализы. Это называется первичная консультация, на которой диагноз, как правило, не ставится, а лишь обозначается направление, в котором будет решаться проблема пациента. Все это можно было бы сделать и через интернет, сэкономив время.

– Есть ли подобные проекты в других регионах?

– Платформа и структура сервиса не имеет аналогов, так как в системе сервиса проработаны все мелочи работы при оказании консультации онлайн, как для врача, так и для пациента. К примеру, для оперативной работы в ближайшее время будут запущены мобильные приложения для пациентов и для врачей ЛПУ.

– Расскажите о ваших специалистах.

– Что касается наших специалистов, то скажу так: современный врач должен соответствовать требованиям времени, поэтому все врачи подбираются по принципу преданности своей профессии и квалификации. Многие имеют немалый опыт работы в медицине, это специалисты высшей и первой категорий, для которых профессия врач — не просто работа, а призвание. Это люди, которые служат своему делу в любое время дня и ночи, в выходные дни и в отпуске. Хочу отметить, что врачи сервиса не занимаются лечением, так как первичный прием должен вести врач очно. А вот дать рекомендации, подсказать куда и к кому обратиться, какое диагностическое обследование пройти и даже помочь прочитать анализы — наши медики легко с этим справляются в режиме-онлайн.

– У вас ведь даже предусмотрен и виртуальный консилиум врачей…

– Действительно мы нередко организовываем консилиум для разбора сложных случаев, где консультируемся уже друг у друга. Ведь в некоторых случаях обращения уже бывают с запущенными случаями, когда требуются и терапевт, и хирург, и невролог. Вот тут как раз консилиум помогает нам принять коллективное решение и быстрее среагировать на обращение. Для нас самое главное, чтобы человек был здоров и спасен от ненужного самолечения.

– Ваш сервис работает чуть более полугода, чего удалось добиться за это время?

– Сервис медицинских консультаций за это время стал популярным среди жителей не только нашего региона, но и других городов России. Оказано более 50 тысяч консультаций, разработан прототип мобильного приложения сервиса, решающий проблему работы с населением, разработана концепция дальнейшей работы в сотрудничестве с лечебными учреждениями. Также проект был презентован в министерстве здравоохранения республики, торгово-промышленной палате и Российской академии народного хозяйства при президенте РФ, где получил положительные отзывы и одобрение для его внедрения и улучшения показателей здоровья населения региона. Самое главное — сервис повышает медицинскую грамотность среди населения.

– Каким вы видите проект в будущем?

— В масштабном формате мы планируем организовать тесную работу с ЛПУ, в частности работу с амбулаторно-поликлиническими и участковыми службами. У врача на своем участке появится возможность наблюдать клиническое течение болезни, давать рекомендации и советы онлайн или приглашать пациента на очный осмотр и постоянно быть в контакте с пациентом. А для руководителей лечебных учреждений это даст колоссальную возможность рассматривать показатели эффективности работы специалистов и принимать меры по их мотивации, увеличению заработной платы, премированию и так далее.

Также хотелось бы, чтобы наш проект подтолкнул к созданию единого централизованного сервиса онлайн-консультаций в других регионах РФ.

Источник: Русская планета

Реклама