Знакомство: российский mHealth-сервис ONDOC

Fig1Несколько дней назад российский mHealth-сервис ONDOC объявил, что с начала 2016 года увеличил число клиник-партнеров в 2 раза. Сейчас их количество составляет более 150 организаций из разных регионов страны. С ONDOC сегодня работают крупные медицинские центры, такие как Медси, СМТ, ИНТАН, МедЦентрСервис и Бест Клиник.

Мы решили поближе познакомиться с этой компанией и попросили основателя сервиса Александра Константинова ответить на наши вопросы.

mHealth Russia (mHR): Расскажите, пожалуйста, с чего все началось?

Александр Константинов (АК): Официально мы запустили сервис в феврале 2015 года в Санкт-Петербурге. Все началось с того, что с некоторого времени меня стала раздражать неразбериха, происходящая в наших медицинских организациях. Направления на обследования, выписки и справки – на бумаге – все терялось, пачкалось, рвалось. А знакомая попала в непростую ситуацию. Ей сделали операцию на глазах, затем возникли осложнения и срочно понадобилась вторая операция. Врачи не могли ее провести – не было сведений о предыдущем наркозе, а это очень важно знать, поскольку мог возникнуть конфликт препаратов.

А если бы вся информация хранилась в приложении на телефоне или, скажем, в облачной системе, никаких проблем не возникло бы. Именно тогда я и начал заниматься ONDOC.

Сначала самостоятельно, затем мы получили инвестиции от российской фармацевтической компании “Цитомед”.

mHR: Не могли бы вы рассказать о том, с кем вы работаете и в чем собственно интересен ваш проект? Чем он отличается стандартных сайтов для записи на прием к врачу (которых уже много в нашей  стране)?

АК: С ONDOC работают и многопрофильные, и стоматологические клиники. Интегрированы (то есть передают рекомендации врача в профиль пациента сразу после приема) пока только стоматологии. Многопрофильных центров, которые еще тестируют возможности и хотят интегрироваться, довольно много. Мы активно общаемся с ними, а на сегодняшний день с нами работает 150 клиник (и стоматологий, и многопрофильных). У нас есть тарифы для клиник, которые позволяют им выбрать именно те возможности, которые они хотят получить от работы с mHealth. Есть и бесплатный тариф. Для его подключения не надо обучать персонал или устанавливать медицинскую информационную систему. Мы сделали его для тех клиник, которые хотят участвовать в информатизации медицины, но по технологиям пока отстают от столичных учреждений.

Сайты, которые вы назвали «стандартными», для записи на прием к врачу берут с клиник деньги за каждого дошедшего до них клиента от 600 до 1500 рублей. В ONDOC запись на прием к врачу бесплатная и для клиник, и для пользователей.

После подключения клиники в ONDOC становится доступна кнопка обратного звонка “Перезвоните мне”. В один клик пользователи отправляют заявку на прием, администратор перезванивает и оформляет запись. Чтобы записаться к врачу через наш проект не надо звонить в клинику самому или заполнять регистрационные формы. Медцентры бесплатно размещаются у нас в сервисе, получают бесплатные заявки и доступ к личному кабинету, в котором могут отслеживать статистику по количеству просмотров профиля и пользовательские оценки вежливости персонала, времени ожидания приема и готовности вернуться в клинику еще раз.

Вот так это выглядит:

ondoc1Некоторые функции сервиса остаются платными.  Те, кто заинтересован в повышении качества обслуживания, получают доступ к текстовым отзывам пациентов, и к функциям информирования пользователей об акциях клиники.

Если в клинике есть МИС, то мы можем подключить функцию напоминаний о предстоящем визите в клинику по email, push или СМС. И передавать пользователям сервиса информацию о приеме в их профиль ONDOC. В таких медцентрах не нужно брать никаких бумаг из кабинета врача.

В клинике нет дополнительной нагрузки на персонал. Врач добавляет сведения о приеме в привычную МИС. Причем медцентр может выбрать, какую часть данных передавать. А в ONDOC данные приходят только тем, кто дал на это согласие. Таким пациентам так же просто проверить свою медицинскую карту в ONDOС , как посмотреть ленту новостей на Facebook или проверить почту.ondoc2mHR: Давайте поговорим об отзывах. Как учитываются (если это есть) отзывы пользователей (мы знаем, что это вещь очень субъективная с превалированием отрицательных сообщений), есть ли их модерация, есть ли рейтинг организаций?

АК: Доступ к отзывам есть у тех клиник, которые подключили платный тариф. Мы понимаем, что отзывы, написанные конкурентами, не нужны ни врачам, ни пациентам. Первым они вредят, а вторым только мешают сделать правильный выбор.Поэтому все отзывы в ONDOC приватные, и видны только сотрудникам клиники.

Ни модерации, ни рейтинга нет. Мы сделали отзывы не для того, чтобы пациенты читали их и принимали решение, а чтобы у руководства клиник была возможность улучшить свой сервис, обратить внимание на проблемные стороны сервиса и понять, что нравится клиентам больше всего.

mHR:  Есть ли у вас интеграция с какой-либо медицинской системой и системой электронных медицинских карт?

АК: ONDOC интегрирован с МИС IDENT и Renovatio Clinica. У клиник есть большой интерес к нашему проекту, поэтому с рядом федеральных МИС сейчас готовится интеграция, но об этом пока рано говорить.

Кроме того, мы можем подключать и клиники, у которых свои собственные МИС. Но это каждый раз отдельный проект, который требует индивидуального подхода и дополнительных затрат, поэтому пока эта услуга не востребована.

mHR: Каковы ваши планы по расширению и коммерциализации проекта?

АК: Основная модель получения прибыли для ONDOC — B2B, т.е. работа с клиниками, которые оплачивают наши услуги. Также мы планируем развивать телемедицинские услуги и двигаться в регионы —  подключать больше клиник. Не скромничая, могу сказать, что мы нацелены на рост и планируем подключить все частные клиники и лаборатории в РФ и СНГ к ONDOC.

mHR: Кстати, о лабораториях. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что вы имеете в виду.

АК: Мы открыты для сотрудничества с любыми сетевыми лабораториями. Первые, которых можно назвать, — это Инвитро, Хеликс, СитиЛаб, МедЛаб. Пользователи будут получать результаты анализов в медкарту ONDOC, проводить сравнение с другими медицинскими показателями и смогут открыть доступ к ним своему лечащему врачу. А присутствие лабораторий в ONDOC привлечет им первичных клиентов, и поможет напомнить о необходимости пройти повторную диагностику.

Лаборатории, как и клиники, конкурируют друг с другом. Хорошее решение для них — взаимодействие и интеграция с такими платформами, которые привлекают большое количество аудитории, и повышают ценность учреждения и ее доступность для клиентов.

Но все это — пока только планы. Пока в системе нет подключенных лабораторий.

mHR: Планируете ли вы партнерские соглашения с какой-либо технологической или медицинской организацией из работающих на этом рынке?

АК: С нами ведут переговоры несколько медицинских сервисов, и, возможно, мы скоро запустим совместные проекты, о которых мы сообщим дополнительно. Сейчас в процессе интеграции кардиограф Кардиофон, кроме того ONDOC взаимодействует с носимыми устройствами, которые поддерживают передачу данных в Apple Health.ondoc3

mHR: Вернемся к пациентам. Вы упоминали профиль пациента, медицинскую карту, так в каком виде они могут присутствовать у вас в системе?

АК: Пользователи могут иметь в ONDOC свой профиль, что-то вроде электронной медицинской карты с расширенными возможностями, в которую попадают все рекомендации врачей сразу после приема (это касается только интегрированных клиник, сейчас это только стоматологические организации). Сюда же пользователи могут самостоятельно вносить данные о своих обследованиях или показатели здоровья, такие как вес, пульс, давление. Как уже говорилось, пользователь может подключить к системе и свои мобильные медицинские устройства, работающие с Apple Health, и хранить в профиле все данные, полученные с их помощью. Это приборы для измерения пульса, давления, умные весы, фитнес-браслеты и т.п. Они собирают огромное количество данных о потраченных калориях, пульсе, весе, температуре тела.

Плюс, мы сделали удобные виджеты, в отличие от Apple Health. Это удобный инструмент самоконтроля для пользователей, который может стать помощником в диагностике и для врача (обратной интеграции с медицинскими системами пока не предусмотрено). Вот так выглядит общая информация в виджетах  — раздел «Мониторинг показателей»:ondoc4mHR: Спасибо и до свидания. Надеемся, что ваше проекту будет сопутствовать удача и коммерческий успех!

Реклама