Gartner: технологии мобильного мониторинга здоровья на этапе разочарования

Как и в предыдущие годы, аналитическая компания Gartner обновила свой знаменитый Hype Cycle по новым технологиям. По данным аналитиков компании, мобильный мониторинг здоровья приближается к нижней части так называемой «впадины разочарования». Этим технологиям понадобится еще пять-десять лет, прежде чем они достигнут «плато продуктивности» и устойчивой адаптации рынком.

Gartner-Hype-CycleИнтересно, что в 2009 году Gartner поместила «домашний мониторинг здоровья» практически в то же самое место в своем графике и дала этим технологиям столько же времени на взросление.

Этим летом компания также разработала отчет (правда, только для своих клиентов) с более конкретным анализом технологий и тенденций на рынке потребительского цифрового здравоохранения, разместив разные технологии на различных точках графика Hype Cycle .

Новые направления, которые находятся на подъеме и которые еще не достигли пика интереса потребителей, это персональные системы поддержания здорового образа жизни, системы поддержки принятия решений пациентами,  контроль своих параметров здоровья (quantified self) и Blue Button+.

Среди тех, кто, по мнению Gartner, находится сейчас на пике — OpenNotes (предоставление доступа пациентам к своим собственным медицинским картам), мобильный спорт и фитнес, автоматизированный контроль приема лекарств и системы обеспечения прозрачности покупок лекарств.

А в яму разочарований вместе с мобильным мониторингом сваливаются сейчас персональные медицинские карты, приложения для координации здравоохранения, торговые площадки медицинскими страховками и, как и пять лет назад, домашний мониторинг здоровья.

HC_ET_2014Киоски самообслуживания пациентов, системы онлайн-обучения пациентов и порталы для пациентов входят в число тех немногих технологий, которые начинают подниматься из «впадины разочарования». А единственной технологией, которая приближается к фазе плато, стало обеспечение связи между медицинскими устройствами.

Анализ Gartner — это один из немногих источников исследований, которые рассматривают так много подкатегорий цифровой медицины с точки зрения их зрелости и рыночной готовности.

Источник: Ferra

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s