Чем mHealth может помочь старикам?

angelaПроблема увеличения доли пожилых людей среди населения касается всех цивилизованных стран, в том числе и России, и в связи с этим уже разработаны специализированные системы, предназначенные для облегчения жизни старшего поколения.

Например, компания  Independa проводит бета-тестирование своего специализированного планшета Angela, разработанного специально для пожилых людей, и который, по утверждению разработчиков, не требует никаких компьютерных знаний. Планшет использует свой собственный графический интерфейс, который имеет более яркие цвета, высокую контрастность и более крупные иконки, чем обычные потребительские устройства типа iPad или Samsung Galaxy.

Angela имеет несколько предустановленных приложений, которые, по мнению компании, интересны старикам, такие как e-mail, Facebook, видеосвязь, игры и пазлы.  Кроме того, в состав системы входит приложение Smart Reminders , позволяющее пользователям или тем, кто за ними ухаживает, устанавливать напоминания для своевременного применения лекарств, посещения врачей и тому подобных событий. С помощью этого же приложения, пользователи, подписанные на телефонный сервис, могут получать эти напоминания по телефону.

При этом напоминания выводятся на экран и пользователям необходимо их коснуться для того, чтобы подтвердить прочтение. А люди, ухаживающие за пожилым человеком, одновременно получают подтверждение, что напоминание понято и исполнено.

Исследователи из Wake Forest University и Wake Forest University Medical Center разработали Мобильную систему оценки состояния (Mobile Assessment Tool) на базе iPad и других устройств. Приложение показывает видео анимированных фигурок, которые производят обычные действия, такие как подъем по лестнице, перенос продуктов или хождение вверх по неровной поверхности. Пожилой человек, просматривая видео, использует тачскрин для того, чтобы показать, может ли он выполнить это действие.

5star-responder

Сервис  GreatCall, Inc., основанный пять лет как телефонная услуга для пожилых людей, предлагает «Jitterbug», мобильный телефон с крупными кнопками, крупными буквами на монохромном дисплее и только с основными телефонными функциями. Он дополнен несколькими опциональными медицинскими услугами. В частности, это Medication Reminders за 10 USD в месяц, обеспечивающий автоматический звонок, когда пришло время принять лекарство. Или Check-in Call (5 USD в месяц) транслирующий автоматические вызовы несколько раз в день со специфическими вопросами, такими как  степень боли, испытываемой пациентом (в соответствии с заболеванием), и позволяющий получить помощь в случае необходимости. Сервис LiveNurse за 4 USD в месяц, позволяет поговорить с медсестрой по различным вопросам медицинского обслуживания.

GreatCall запустил также основанный на использовании GPS сервис 5Star Personal Security (15 USD в месяц) для звонков в службу экстренной помощи по различным вопросам, начиная от потери ориентации в городе до медицинских случаев. Специализированный персонал при звонке видит данные подписчика, включающие контактные номера телефонов для экстренных случаев (друзья, родственники, доктора), принимаемые лекарства и аллергии. При этом в этот сервис бесплатно подключена и услуга Live Nurse.

 

Источник: http://www.mobilehealthcaretoday.com/ 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s